Обновленная «Баядерка» откроет 31-й Нуриевский фестиваль в Казани
05 МАЯ 2018
10 мая премьерой балета «Баядерка» Л.Минкуса в Казани откроется XXXI Международный фестиваль им.Рудольфа Нуриева. Хореографический шедевр Мариуса Петипа в новом художественном решении (сценограф - Андрей Злобин, художник по костюмам – Анна Ипатьева) будет показан в рамках фестивальной программы дважды - 10 и 11 мая, с разными составами исполнителей. На открытии форума в главных партиях зрители увидят ведущих солистов Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля – Кристину Андрееву (Никия), Олега Ивенко (Солор), Аманду Гомес (Гамзатти). 11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско, США), Игорь Цвирко иАнна Тихомирова (Большой театр России). Партию Брамина в спектаклях исполнит Нурлан Канетов (Астана), в роли Золотого Божка – Коя Окава (ТАГТОиБ им.М.Джалиля); дирижер – Ренат Салаватов. Начало спектаклей в 18.00.
«В год 200-летия Мариуса Петипа мы осуществляем новую постановку спектакля «Баядерка» неслучайно. «Баядерка» - это один из наиболее сохранных (в плане хореографического текста) спектаклей «создателя русского балета» Мариуса Петипа. Это шедевр мировой хореографии, иметь в репертуаре который могут позволить себе только высокопрофессиональные труппы. В спектакле есть и «белая классика», и характерные, и гротесковые танцы; это во всех смыслах слова монументальный балет», - рассказывает художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.
По словам В.Яковлева, нынешний спектакль «живет» в репертуаре театра непрерывно с 1992 года: в 1998 и 2007 годах несколько менялось его художественное оформление. В версии 2018 года будут открыты некоторые хореографические купюры; кроме того, полностью изменена сценографическая концепция.
«Андрей Злобин и Анна Ипатьева - большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны. Авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Часть костюмов для спектакля изготовлена из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены Анной Ипатьевой из Индии», - отмечает В.Яковлев.
Еще одна причина, почему «Баядерка» возобновляется именно сейчас – 80-летие со дня рождения выдающегося танцовщика XX века Рудольфа Нуриева. «Нуриев танцевал в «Баядерке» партию воина Солора, а в конце жизни, буквально за два-три месяца до смерти, поставил этот балет в Париже, на сцене Grand Opera. Это была его последняя работа, которую он мечтал осуществить, - об этом Нуриев говорил во время визита в Казань в 1992 году», - вспоминает Владимир Яковлев.
10 и 11 мая в 17.00 (за час до начала спектаклей) в Розовой гостиной театра лекцией о балете «Баядерка» откроется специальная программа XXXI Нуриевского фестиваля «Ballet Talk» («Разговоры о балете»). Об истории создания, последующих редакциях и изменениях, выдающихся исполнителях, роли и месте спектакля «Баядерка» в истории мирового хореографического искусства расскажет балетовед, балетный критик Александр Максов (Москва). Вход на лекции свободный, по билетам на текущую дату.
«В год 200-летия Мариуса Петипа мы осуществляем новую постановку спектакля «Баядерка» неслучайно. «Баядерка» - это один из наиболее сохранных (в плане хореографического текста) спектаклей «создателя русского балета» Мариуса Петипа. Это шедевр мировой хореографии, иметь в репертуаре который могут позволить себе только высокопрофессиональные труппы. В спектакле есть и «белая классика», и характерные, и гротесковые танцы; это во всех смыслах слова монументальный балет», - рассказывает художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.
По словам В.Яковлева, нынешний спектакль «живет» в репертуаре театра непрерывно с 1992 года: в 1998 и 2007 годах несколько менялось его художественное оформление. В версии 2018 года будут открыты некоторые хореографические купюры; кроме того, полностью изменена сценографическая концепция.
«Андрей Злобин и Анна Ипатьева - большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны. Авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Часть костюмов для спектакля изготовлена из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены Анной Ипатьевой из Индии», - отмечает В.Яковлев.
Еще одна причина, почему «Баядерка» возобновляется именно сейчас – 80-летие со дня рождения выдающегося танцовщика XX века Рудольфа Нуриева. «Нуриев танцевал в «Баядерке» партию воина Солора, а в конце жизни, буквально за два-три месяца до смерти, поставил этот балет в Париже, на сцене Grand Opera. Это была его последняя работа, которую он мечтал осуществить, - об этом Нуриев говорил во время визита в Казань в 1992 году», - вспоминает Владимир Яковлев.
10 и 11 мая в 17.00 (за час до начала спектаклей) в Розовой гостиной театра лекцией о балете «Баядерка» откроется специальная программа XXXI Нуриевского фестиваля «Ballet Talk» («Разговоры о балете»). Об истории создания, последующих редакциях и изменениях, выдающихся исполнителях, роли и месте спектакля «Баядерка» в истории мирового хореографического искусства расскажет балетовед, балетный критик Александр Максов (Москва). Вход на лекции свободный, по билетам на текущую дату.