Репертуар
Карл Орф
Carmina Burana, или Колесо Фортуны
Мистерия в 2 частях (12+)
Краткое содержание
Авторы и постановщики
О спектакле
О спектакле рассказывает режиссер-постановщик Александр Полубенцев:
"Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» — это не балет в привычном понимании. Это мистерия — синтетическое театральное действо, сочетающее музыку, слово, вокал, танец, визуальный ряд...
В основе спектакля выдающееся произведение Карла Орфа «Carmina Burana» — сценическая кантата для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене. Идею мистерии подсказал мне пролог этого произведения, где наряду с другими звучит тема всевластия судьбы. Эта тема и стала основной в спектакле, получив своё воплощение в образе римской богини Фортуны.
Быстротечность человеческой жизни, непостоянство удачи и богатства, радость встречи весны и рождение любви, плотские наслаждения – вот далеко не полный перечень тем, заложенных в кантате К.Орфа.
Всё это и дало возможность создать спектакль о вечном круговороте жизни о рождении и смерти, о любви и ненависти, о надежде и отчаянии, об алчности и фанатизме, но, главное, о бессмертии человеческого духа.
Для более полного воплощения этих идей в спектакле, по сравнению с кантатой, изменён порядок номеров, а ряд частей повторяется. При определении содержания каждой части я ориентировался прежде всего на музыкальную образность, так как, на мой взгляд, в ряде номеров музыкальное содержание не всегда совпадает с текстовой частью.
Спектакль строится не на последовательном изложении событий, а на сопоставлении, кинематографическом «монтаже» сцен. Основной моей задачей как режиссёра и хореографа стало воплощение философского содержания в ярких театральных образах.
Для спектакля характерно жанровое многообразие. Его нельзя вписать в рамки какого-то одного стиля. Кто-то увидит здесь отголоски театра Брехта, кто-то найдет черты психологического театра, в постановке чередуются образы героические и лирические, трагические и сатирические, есть место плакату, гротеску, иронии.... Если говорить о методах воплощения, то спектакль сочетает элементы неоклассики, танца-модерн, джаз-танца, брейк-данса, акробатики. «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» включает в себя черты сакрального действа и площадного театра. В спектакле заняты детский хор, оркестр, балет, вокалисты...
В мистерии нет традиционного разделения на солистов и кордебалет. Огромную смысловую нагрузку несут шесть пар, символизирующих человечество. Их партия по сложности танца не уступает хореографии солистов.
На мой взгляд, интересные роли получились у вокалистов. Баритон в нашей постановке предстает в совершенно разных ипостасях — то он бог плодородия Вертумн, то священник, который венчает молодоженов, то дьявол-искуситель, привносящий в мир темное начало, то пылкий проповедник, который пытается своими идеями зомбировать людей. Важнейшую роль в постановке играет хор.
Я сознательно не писал подробного либретто мистерии: мне нужен зритель, который участвует в постижении смыслов. Программа дает только направление, отражает основные темы, а расшифровывать мысль, следя за действием, должен сам зритель, обладающий собственным «багажом» знаний, впечатлениями, эмоциями... Верю и надеюсь, что вы, уважаемые зрители, не останетесь равнодушными и станете полноценными участниками нового спектакля".
"Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» — это не балет в привычном понимании. Это мистерия — синтетическое театральное действо, сочетающее музыку, слово, вокал, танец, визуальный ряд...
В основе спектакля выдающееся произведение Карла Орфа «Carmina Burana» — сценическая кантата для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене. Идею мистерии подсказал мне пролог этого произведения, где наряду с другими звучит тема всевластия судьбы. Эта тема и стала основной в спектакле, получив своё воплощение в образе римской богини Фортуны.
Быстротечность человеческой жизни, непостоянство удачи и богатства, радость встречи весны и рождение любви, плотские наслаждения – вот далеко не полный перечень тем, заложенных в кантате К.Орфа.
Всё это и дало возможность создать спектакль о вечном круговороте жизни о рождении и смерти, о любви и ненависти, о надежде и отчаянии, об алчности и фанатизме, но, главное, о бессмертии человеческого духа.
Для более полного воплощения этих идей в спектакле, по сравнению с кантатой, изменён порядок номеров, а ряд частей повторяется. При определении содержания каждой части я ориентировался прежде всего на музыкальную образность, так как, на мой взгляд, в ряде номеров музыкальное содержание не всегда совпадает с текстовой частью.
Спектакль строится не на последовательном изложении событий, а на сопоставлении, кинематографическом «монтаже» сцен. Основной моей задачей как режиссёра и хореографа стало воплощение философского содержания в ярких театральных образах.
Для спектакля характерно жанровое многообразие. Его нельзя вписать в рамки какого-то одного стиля. Кто-то увидит здесь отголоски театра Брехта, кто-то найдет черты психологического театра, в постановке чередуются образы героические и лирические, трагические и сатирические, есть место плакату, гротеску, иронии.... Если говорить о методах воплощения, то спектакль сочетает элементы неоклассики, танца-модерн, джаз-танца, брейк-данса, акробатики. «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» включает в себя черты сакрального действа и площадного театра. В спектакле заняты детский хор, оркестр, балет, вокалисты...
В мистерии нет традиционного разделения на солистов и кордебалет. Огромную смысловую нагрузку несут шесть пар, символизирующих человечество. Их партия по сложности танца не уступает хореографии солистов.
На мой взгляд, интересные роли получились у вокалистов. Баритон в нашей постановке предстает в совершенно разных ипостасях — то он бог плодородия Вертумн, то священник, который венчает молодоженов, то дьявол-искуситель, привносящий в мир темное начало, то пылкий проповедник, который пытается своими идеями зомбировать людей. Важнейшую роль в постановке играет хор.
Я сознательно не писал подробного либретто мистерии: мне нужен зритель, который участвует в постижении смыслов. Программа дает только направление, отражает основные темы, а расшифровывать мысль, следя за действием, должен сам зритель, обладающий собственным «багажом» знаний, впечатлениями, эмоциями... Верю и надеюсь, что вы, уважаемые зрители, не останетесь равнодушными и станете полноценными участниками нового спектакля".
Музыка Карла Орфа
Либретто композитора, с использованием текста 24 стихотворений сборника средневековой поэзии «Carmina Burana»
Идея, хореография и постановка - АЛЕКСАНДР ПОЛУБЕНЦЕВ
Художник-постановщик – МАРИЯ СМИРНОВА-НЕСВИЦКАЯ
Художник по свету – СЕРГЕЙ ШЕВЧЕНКО
Видеопроекции – ПАВЕЛ СУВОРОВ
Музыкальный руководитель постановки – АНДРЕЙ АНИХАНОВ
Хормейстер – ЛЮБОВЬ ДРАЗНИНА
Либретто композитора, с использованием текста 24 стихотворений сборника средневековой поэзии «Carmina Burana»
Идея, хореография и постановка - АЛЕКСАНДР ПОЛУБЕНЦЕВ
Художник-постановщик – МАРИЯ СМИРНОВА-НЕСВИЦКАЯ
Художник по свету – СЕРГЕЙ ШЕВЧЕНКО
Видеопроекции – ПАВЕЛ СУВОРОВ
Музыкальный руководитель постановки – АНДРЕЙ АНИХАНОВ
Хормейстер – ЛЮБОВЬ ДРАЗНИНА
Мировая премьера кантаты - 1937 год
Постановка 2014 года
***
Продолжительность - 2 часа
Спектакль идет с одним антрактом
Возрастная категория 12+
Постановка 2014 года
***
Продолжительность - 2 часа
Спектакль идет с одним антрактом
Возрастная категория 12+