КУПИТЬ БИЛЕТ
RUS
/ Летучая мышь

Афиша

Иоганн Штраус

Летучая мышь

Оперетта в 2 действиях (12+)

21ИЮЛЯ2021

18:00

Исполнители
О спектакле
Авторы и постановщики
Краткое содержание

Генрих фон Айзенштайн - ОЛЕГ КОРЖ (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии)

Розалинда - КСЕНИЯ ГРИГОРЬЕВА (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии)

Фальк - ВЛАДИМИР САДКОВ (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии)

Адель - [[Гульнора Гатина]]

Альфред - АЛЕКСАНДР БАБИК (Московский академический театр оперетты)

Франк - ВИКТОР КРИВОНОС (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии)

Князь Орловский - [[Юрий Ившин]]                               

Дежурный тюрьмы - ЛЕОНИД ЖИТКОВ (Московский театр мюзикла)

Помощник дежурного - АЛЕКСАНДР ШАПОРОВ (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии)

Амалия - [[Венера Ганеева]]    

Штраус - артист балета [[Станислав Сырадоев]]                                           

Дирижер – НУРЖАН БАЙБУСИНОВ (Казахстан) 

Мировая премьера - 1874 год
Постановка 2016 года
***
Оперетта исполняется на русском языке
Продолжительность - 3 часа 5 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Возрастная категория 12+
Музыка Иоганна Штрауса
Либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене

Музыкальный руководитель и дирижер – НУРЖАН БАЙБУСИНОВ (Казахстан)
Режиссер-постановщик – АНАСТАСИЯ УДАЛОВА (Санкт-Петербург)
Сценография и костюмы – СОФЬЯ ТАСМАГАМБЕТОВА, ПАВЕЛ ДРАГУНОВ (Казахстан)
Хореограф – ИРИНА ШАРОНОВА (Санкт-Петербург)
Хормейстер – ЛЮБОВЬ ДРАЗНИНА
Художник по свету – СЕРГЕЙ ШЕВЧЕНКО (Москва)
Техническое сопровождение, арт-объекты – ВИКТОР ГРИГОРЬЕВ (Санкт-Петербург)
Художник-технолог по костюмам – ОЛЬГА ВАСИНА (Москва)
Сценическое движение, трюки  – МАРИЯ ДОБРОВОЛЬСКАЯ (Санкт-Петербург)
Ассистент режиссера, сценическая речь – ГАЛИНА УЛЬЯНОВА (Санкт-Петербург)
Видеопроекция – АРТЕМИЙ КУШУЛУН (Санкт-Петербург)




Увертюра

Розалинде  Айзенштайн, подозревающей своего мужа в изменах,  снится сон: среди прекрасного сада ее возлюбленный супруг охотится на золотых ланей, очень напоминающих молодых привлекательных девушек. Там же таинственные музыканты играют волшебные, чарующие слух, мелодии. Она пытается попасть в этот чувственный мир, где ее муж счастлив, но стена дома внезапно опускается,  Розалинда просыпается и в спешке покидает дом.

Действие первое. Первая картина

 Комната в роскошной вилле Генриха  Айзенштайна. За окном слышна нежная серенада, которую поет давний поклонник Розалинды -  Альфред. Но его слышит лишь горничная Адель, которая со смехом разочаровывает влюбленного. Тогда Альфред уговаривает Адель вечером поехать на бал к знаменитому меценату князю Орловскому и оставить госпожу одну.  Адель в восторге — она мечтает стать актрисой, а князь известен своим покровительством театральному искусству. Входит Розалинда. Адель делает грустное лицо. Сегодня вечером ей необходимо отлучиться на « могилку бабушки». Хозяйка не отпускает ее и показывает только что купленное ей платье. Розалинда надеется, что надев его, снова понравится  супругу. Тогда Адель заверяет госпожу в том, что видела точно такое же платье на другой знатной особе. Разъяренная Розалинда приказывает Адель сегодня же вечером отнести платье обратно.

 Появляется разъяренный Айзенштайн в сопровождении адвоката Блинда. Из-за бездарности последнего он проиграл судебный процесс и теперь должен провести восемь дней в тюрьме. Он делится с женой подробностями происшествия и случайно проговаривается  об измене. Но неверному мужу удается выкрутиться. Тем временем Блинд приходит за гонораром. Не желая, чтобы правда вышла наружу, Айзенштайн выгоняет его из дома. . Блинд уходит. Адель докладывает о приходе Фалька, друга Айзенштайна. Фальк приглашает Айзенштайна на бал к князю Орловскому. Там будет весело. Розалинде он предлагает сказать, что Айзенштайн идет в тюрьму, а на самом деле в тюрьму поехать утром — после бала. Айзенштайн соглашается. С притворной грустью он прощается с женой и уходит. Вслед за ним уходит и Адель.

 Розалинда остается в доме одна. Внезапно появляется Альфред. Он пришел, чтобы ещё раз сказать о своей любви. В разгар объяснения приходит директор тюрьмы Франк. Он приехал, чтобы забрать Айзенштайна в тюрьму. Увидев Розалинду наедине с Альфредом, он принимает последнего за Айзенштайна. Чтобы не скомпрометировать Розалинду, Альфред признает себя Айзенштайном и вместе с Франком отправляется в тюрьму.

 Вторая картина

 На балу у князя Орловского царит безудержное веселье.  Князь как всегда удивляет своих гостей необычными сюрпризами. Среди гостей Адель в нарядном платье хозяйки, Фальк и Айзенштайн, именующий себя маркизом де Карамболь. Айзенштайн  узнает горничную своей жены, и они оба договариваются не выдавать друг друга.

 В костюме летучей мыши появляется и Розалинда. Она выдает себя за герцогиню фон Гофманстайль. Айзенштайн принимается за ней ухаживать. 

 А Фальк влюбляется в таинственную баронессу фон Грейфонштурм, под маской которой прячется Адель.
Веселье продолжается.

Действие второе. Первая картина

 В прекрасном саду у Генриха и его супруги просходит свидание. Розалинда отказывается снять маску, заявив, что он  узнает её по своим часам, которые она забирает у Айзенштайна на память. Айзенштайн в восторге от нового любовного приключения. Фальк притворяется лакеем, пытаясь добиться Адель, но она остается непреклонна. Тем временем бал подходит к концу. Во время финального вальса директор тюрьмы Франк уточняет у Генриха, который час. И рассказывает ему про Айзенштайна, которого он только что отвез в тюрьму. 

Разъяренный Генрих судорожно покидает бал.

Вторая картина

В тюрьме дежурный и его помощник готовятся к приезду начальства.

Наконец с бала возвращается навеселе директор Франк и тут же засыпает в кресле. Его будит пришедший с докладом дежурный. Господин Айзенштайн, вчера арестованный самим директором, требует адвоката, и помощник дежурного пригласил к нему доктора Блинда.

 В это время в тюрьму врывается Генрих и требует позвать ему лже-Айзенштайн. Прибывает  и адвокат Блинд. Он добился пересмотра решения суда, и Айзенштайна должны освободить. Дежурный  выпускает из камеры Альфреда. Появляется Розалинда. Между нею и Айзенштайном происходит бурное объяснение.. Розалинда, чтобы усмирить разгневанного супруга, протягивает часы, подаренные мужем «Летучей мышке».

 Неожиданно в тюрьму приезжают князь Орловский, Адель  и Фальк. Орловский доволен: он давно так не веселился, как в этот раз. Адель снимает маску и признается всем , кто она есть на самом деле. Восхищенный Фальк берет ее в театр. Действие заканчивается примирением супругов и всеобщим весельем.