КУПИТЬ БИЛЕТ
RUS
/ В Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани представили "Севильского цирюльника" в постановке итальянского режиссера

В Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани представили "Севильского цирюльника" в постановке итальянского режиссера

14 ФЕВРАЛЯ 2023

Новую постановку "Севильского цирюльника" Джоаккино Россини на сцене Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля осуществил итальянский режиссер Джузеппе Морасси (он же - художник-постановщик). Музыкальный руководитель постановки - итальянский дирижер Марко Боэми. Премьера прошла в рамках Шаляпинского фестиваля как оммаж театра великому певцу, в репертуаре которого роль Базилио была одной из лучших.

 Итальянская опера от итальянских постановщиков - это радующие глаз теплые цвета, пространство и свет в сочетании с красивыми яркими костюмами и энергичностью действия, легкий, динамичный спектакль.

- В итальянском языке слово задает ритм музыке и логично задает движение, виртуозный вокал требует здесь сценической гибкости, с солистами мы работали именно над этим, - рассказал Морасси.

Все исполнители в "Севильском" двигались, пританцовывали (сольно и синхронно в ансамблях) и явно сами наслаждались игрой. В результате получился почти мюзикл. На роли влюбленной пары Розины и Альмавивы и ловкого изобретательного Фигаро пригласили молодых певцов, на донов Бартоло и Базилио - более опытных, с точным попаданием в образы.

В спектакле всего две смены декораций - дом с балконом снаружи и двухэтажный дом внутри - разные уровни (лестницы дома, мостик, балкон) и немного мебели, позволившие героям перемещаться, прятаться, обыгрывая каждый предмет.

Первый премьерный состав исполнителей оказался в новом спектакле более ярким вокально и сценически: Ярослав Абаимов, обладатель красивого гибкого тенора - Альмавива (Новая опера), Эмиль Сакавов - эффектный, харизматичный Фигаро (Казахский национальный театр), Светлана Москаленко - кокетливая и уверенная в себе Розина (Михайловский театр), Дмитрий Скориков - подозрительный вспыльчивый доктор Бартоло (Геликон-опера), Михаил Казаков - более обаятельный и вальяжный, чем хитрый Дон Базилио (Большой театр). Все они чувствовали себя свободно и добавляли импровизации - передразнивали друг друга, с удовольствием вовлекали в игру партнеров, дирижера, зрителей.

Во втором составе нельзя не отметить совершенно фееричную Розину - Антонину Весенину (Мариинский театр), чей голос поражает - насыщенный красками, теплый и полнозвучный, хотелось бы сказать "глубокий", несмотря на заоблачные верха колоратурного сопрано. При этом вокальный "слалом" и головокружительную акробатику колоратур певица исполняла с невероятной легкостью. И от этого у слушателей в восхищении буквально кружилась голова.

Оркестру под руководством итальянского дирижера Марко Боэми, часто сотрудничающего с Казанским оперным, как ни странно, немного не хватило чисто россиниевской прозрачности и блеска, но он был подвижный и отзывчивый и составил гармоничный ансамбль с певцами.