КУПИТЬ БИЛЕТЫ
RUS
/ Над Москвой пронесся «Ветер перемен»

Над Москвой пронесся «Ветер перемен»

06 декабря 2017

«Наши песни звучат в самом сердце России»

«Не скрою, что сразу после окончания первого отделения я поместил в «Фейсбуке» фотографии из начала «Ветра перемен», потому что был просто восхищен происходящим на сцене. Я восхищен сценическими образами наших артистов, тем, как звучали наши классические произведения, хорошо известные нам песни, например, «Гюльджамал». Я поздравляю всех, кто работал над «Ветром перемен», кто придумывал эту программу, кто пел, кто режиссировал. И, конечно, отдельная благодарность нашему президенту Рустаму Минниханову, ведь идея «Ветра перемен» принадлежит ему. Это совершенно новый взгляд на татарскую песню. Я испытываю гордость от того, что в самом центре России, в Кремле, звучат татарские песни, и какие! Это и песни, которые пели наши предки, и совершенно новые, которые я, например, открыл для себя сегодня», — эмоционально делится впечатлениями с «Реальным временем» депутат Госдумы РФ от Татарстана Айрат Фаррахов, он пришел на концерт в Кремле вместе с супругой.
Вообще же, если судить по зрителям, которые заполнили практически весь огромный зал Кремлевского дворца, на концерт татарской эстрады в новом формате приходили и семьями, и в компании друзей, шли люди разных поколений. И это была далеко не только татарская диаспора Москвы, хотя, конечно, послушать песни родной земли пришло огромное количество татар, живущих в Москве и Подмосковье.
В фойе перед началом концерта бойко шла торговля сувенирами из Татарстана, особенной популярностью пользовались глиняные фигурки одного из самых любимых персонажей — мудрого старика из деревни Альдермыш. Музыкальным фоном шли мелодии Салиха Сайдашева.
«Я приехала из Королева, дети купили билеты себе и мне, конечно. Очень хочется послушать наши родные песни. Мне повезло, когда навещала родственников в Казани, дважды попадала на концерты Ильгама Шакирова, правда, это было давно. Сейчас, конечно, выросло новое поколение певцов, очень хочется их послушать», — рассказывает Фарида Набиуллина. Во время концерта женщина сидела близко к сцене, и очень эмоционально реагировала на все происходящее.
Стоит отметить, что билеты на «Ветер перемен» были недешевы, первые ряды уходили по 5-6 тысяч рублей. Тем не менее были раскуплены. Раскупались и диски с татарскими песнями, которые предлагали в фойе. Лидером продаж стали записи солиста ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля, успешно выступавшего и на эстраде, Хайдара Бигичева. Хотя певец уже несколько лет назад ушел из жизни, публика помнит его бережное отношение к песне и красивый тенор.

«Как подснежник через толщу снега»

Сразу же после третьего звонка публика начала нетерпеливо хлопать, когда же открылся занавес, прозвучали позывные «Ветра перемен» — несколько аккордов из гимна Татарстану Ключарева, зал разразился аплодисментами. На сцене два оркестра — джазовый и симфонический оперного театра, дирижер Станислав Курбацкий, декорация в форме распускающегося цветка — тюльпана, лепестки которого окрашиваются разными цветами радуги. Сценограф — Виктор Герасименко. На сцене ведущие, которые веселыми, остроумными и деликатными репликами сопровождают весь концерт — это Марина Ясельская и народный артист России и Татарстана камаловец Равиль Шарафеев.
Уже с первых песен в зале слышны возгласы «браво». Хотя, возможно, новые аранжировки, сделанные специально для проекта, кому-то поначалу покажутся неожиданными, непривычными, но этот новый взгляд на татарскую песню, это отсутствие минусовки и пресловутого японского синтезатора вернули ей и свежесть, и глубину, и очарование.
…На сцене Илюса Хузина, стройная блондинка, одетая и причесанная так, как одевались и причесывались женщины военных лет. Звучит первое татарское танго — «Жду тебя», написанное С. Садыковой на стихи А. Ерикея. Татарская песня — и вдруг танго, легкомысленное танго? Но нет, перед нами номер, сделанный на высоком накале страсти, на обнаженном нерве, и зал разражается аплодисментами.
Народные песни, по-новому звучащая классика, песни шуточные и трагические, как, например, один из лучших номеров концерта «Гюльджамал» в исполнении Алины Шарипжановой, «Адриатическое море» Сайдашева, где солировал на трубе один из лучших музыкантов Европы, играющих на этом инструменте, музыкальный руководитель проекта Вадим Эйленкриг, солирующий на баяне культовый музыкант Айдар Гайнуллин, все это создало объемный образ нового тренда в татарской песне.
Тренда, когда в цене голос, музыкальность, хороший вкус, свежее прочтение при бережном и уважительном отношении к музыкальным корням народа. Прибавим к этому выстроенность каждого номера режиссером Юрием Александровым и танцевальный фон, который создавал театр танца «Дорога из города».
— «Ветер перемен» — это очень хорошее начало возрождения песенной татарской культуры на эстраде, которое спродюсировал директор казанской оперы Рауфаль Мухаметзянов. На будущий год, если пригласят, с удовольствием приму участие в проекте и его подготовке. Обратил внимание на роскошные аранжировки песен, вот так и надо их делать, придавая им свежесть и актуальность, — комментирует «Ветер перемен» народный артист России и Татарстана Ренат Ибрагимов, который тоже посетил концерт.
Финал: все участники проекта собираются на сцене, лепестки «тюльпана» закрываются, и он словно превращается в дом, под крышей которого звучит песня, известная каждому татарстанцу еще со школьных лет — гимн Татарстану Александра Ключарева. Зал встает, аплодирует стоя, подпевает гимну, зрители несут к рампе цветы.
Одна из песен, вошедшая в программу «Ветра перемен», пелась от лица девушки, которая обещает стать сильной, как подснежник, пробивающийся сквозь толщу снега — такова его воля к жизни. Такими «подснежниками» можно назвать песни, которые через годы забвения, через все наносное, пробились к слушателям — они снова стали свежими, яркими, живыми.