КУПИТЬ БИЛЕТЫ
RUS
/ ЛЮДИ ТЕАТРА. Александра Елагина

ЛЮДИ ТЕАТРА. Александра Елагина

12 ноября 2012

Александра Елагина: "Мне сказали, что я киногенична..."

В эти дни в Татарском академическом театре оперы и балета проходят съемки полнометражного художественного фильма «Курбан-роман» по одноименной повести Ильдара Абузярова. Одну из главных ролей – роль балерины Марыси – по решению режиссера Салавата Юзеева исполняет первая солистка театра Александра Елагина.

В перерыве между съемками и репетициями с Александрой пообщалась Анна Байрышева.

* * *

- Александра, мои первые вопросы о фильме - все-таки нечасто закулисье оперного театра превращается в съемочный павильон. Расскажи немного о сюжете картины и своей роли…

- Действие фильма «Курбан-роман», в отличие от повести, происходит в Татарстане. Съемки фильма велись в Высокогорском и Зеленодольском районах республики, а также в Казани - в театре оперы и балета, на улице Баумана, на набережной Казанки с видом на Кремль.  Главные герои – молодые люди творческих специальностей: музыканты, танцовщица, актриса. Их связывают дружеские отношения, есть в фильме и любовная история…

Моя героиня Марыся – балерина, очень нежная, хрупкая девушка. Она такое небесное создание, даже ее костюмы выдержаны в светлых, пастельных тонах. При этом у нее очень сильный характер. В фильме она заболевает серьезной болезнью, что впоследствии приводит к летальному исходу. Друзья, желая помочь Марысе, приносят в жертву барана во время праздника Курбан-байрам. К сожалению, обряд не помогает… Что касается моей героини, то на протяжении всего фильма она пытается справиться с проблемами сама, не обременяя окружающих и близких. Только в конце она срывается, рассказывает о своей болезни, у нее начинается истерика. Мне кажется, этот перелом делает ее «живой», настоящей, понятной…

- Как получилось, что ты попала в кино?

-  Я прошла кастинг. Мне позвонили, сказали, что я киногенична, что подхожу на эту роль. Я была очень рада! Не буду отрицать, мне всегда хотелось сняться в кино (смеется).  

Вообще, быть актрисой кино очень интересно. Здесь все в новинку для меня. Сам процесс работы очень насыщенный, единственная трудность возникает в совмещении графика репетиций в театре со съемками. Конечно, постоянная беготня и цейтнот выматывают, но я понимаю, что раскисать нельзя, ведь съемочный процесс расписан по дням и часам…  

Съемки начались 8 октября и продлятся примерно до 20 ноября, правда, уже без моих сцен – 12 ноября с труппой театра я отправляюсь на гастроли в Европу. Дополнительные сцены будут сниматься еще и в апреле, а смонтированный фильм мы увидим в конце 2013 года, обещали продюсеры…

- Испытывала ли ты какие-либо сложности в процессе съемок?

- Особых трудностей с «вживанием» в роль у меня, на удивление, не было. Мне близка моя героиня, потому что работать в театре, быть в этой профессии тяжело. И если у тебя нет характера, силы воли, то мало что получится. Многие считают, что у балерины, привыкшей выражать свои эмоции без слов (мимикой, пластикой), могут быть трудности со сценической речью. Мне не было так уж трудно говорить. Текст у меня небольшой, учила я его по ходу. Перед началом съемок, конечно, и  сценарий, и повесть прочитала, знакома с литературным первоисточником.

Если говорить о моментах, вызвавших некоторые неудобства, - то их два. Первый – это дубли. В театре, выходя на сцену, мы играем роль набело, без повторов, целиком. Кино же состоит из кусочков. Причем, одна сцена может сниматься по нескольку раз, пока режиссер не будет удовлетворен результатом. Представьте, что надо сыграть истерику, слезы, крики – выносить из себя такие эмоции в нескольких дублях очень непросто, особенно мне, непрофессиональной актрисе.

Ну, а второй момент – это то, что ты не видишь сразу результат. Ты играешь, действуешь, а что в итоге получилось - тебе не показывают, это запрещено. Режиссер, если ему что-то не понравилось,  может попросить актера сыграть дубль. Но сам исполнитель оценить себя со стороны и понять свои ошибки  не может. Артисты, как и зрители, увидят только готовый вариант фильма. Такой вот «диктат» режиссерского взгляда на происходящее (улыбается).  

А вообще в работе над фильмом «Курбан-роман» задействованы настоящие мастера своего дела, большие профессионалы. Интересно, что оператор-постановщик картины в свое время снимал балеты в Большом театре России: думаю, он как никто понимает особую специфику съемок танцевальных сцен. Я надеюсь, что у фильма будет успех.

- Ты бы хотела в дальнейшем заниматься актерской деятельностью?

- Пока у меня на первом месте – балет, и в ближайшее время я не собираюсь от него отказываться. Если будут поступать какие-то предложения, то буду рассматривать, опираясь на график работы в театре.

- Ты пробовала себя в качестве модели…

- Да, как-то мне предложили сняться в фотосессии. Сначала было жутко страшно, потому что эта область нова для меня. Мне попался потрясающий фотограф, Неля Агдеева, которая подсказывала мне каждый шаг, каждую позу. Под ее чутким руководством, кажется, у меня получилось неплохо для первого раза...

- Александра, как ты начала заниматься танцами?

- Это семейное. Моя мама была балериной, сейчас она уже на пенсии. Я все свое детство провела за кулисами, я – ребенок театра. Поэтому у меня вообще не возникло вопроса в выборе профессии. Вообще, я творческая личность, люблю рисовать и петь. Может быть, это получается у меня не так профессионально, как танцевать, но доставляет мне большое удовольствие (улыбается).

- Как здорово, когда у человека есть хобби!

- Да! У меня просто куча всяких увлечений, связанных с рукоделием. А недавно появилось новое большое хобби – это ремонт квартиры (смеется). Он занимает все мои мысли! Можно сказать, пробую себя в качестве дизайнера.  

- Балеринам всегда нужно быть в форме, следить за своей фигурой, за весом. У тебя есть проблемы с этим?

- Мне не приходится особо бороться с лишним весом. Моя физиология позволяет есть все, что угодно. Я вообще люблю покушать, это еще одно из моих любимых занятий (смеется). Обожаю, когда еда приготовлена вкусно и подана красиво…

- Саша, о чем ты мечтаешь, каковы твои планы на будущее?

- Я, как любая женщина, мечтаю о крепкой семье. У меня есть молодой человек. В будущем я, конечно, хочу иметь детей.

Досье kazan-opera.ru

АЛЕКСАНДРА ЕЛАГИНА

В 2006 году окончила Казанское хореографическое училище (класс нар. артистки Татарстана, засл.артистки России  И.Ш.Хакимовой) и была принята в труппу ТАГТОиБ им.М.Джалиля.

Неоднократно участвовала в зарубежных гастролях труппы театра во Франции, Германии, Швейцарии, Голландии и др. странах. Участвовала  в качестве ведущей балерины в гастролях труппы «Moscow ballet» в США. 

В репертуаре партии: 
Маша, Кукла, Па-де-труа ("Щелкунчик"),
Клавдия ("Спартак"),
Сольвейг ("Пер Гюнт"),
Белоснежка ("Белоснежка и семь гномов"),
Сююмбике ("Шурале"),
Маргарита ("Дама с камелиями"),
Фея Нежности, Фея Щедрости, Принцесса Флорина, Кошечка ("Спящая красавица"),
Трио ("Корсар"),
Па-де-труа, Маленькие лебеди ("Лебединое озеро"),
Никия, Тройка теней, Па-д' аксьон ("Баядерка") и др.