КУПИТЬ БИЛЕТ
RUS
/ «Летающий кореец», 82-летний Васильев на сцене и балерина из списка Forbes: в Казани завершается Нуриевский фестиваль

«Летающий кореец», 82-летний Васильев на сцене и балерина из списка Forbes: в Казани завершается Нуриевский фестиваль

31 МАЯ 2022

Финальным аккордом юбилейного  XXXV Нуриевского фестиваля станет сегодняшний гала-концерт на сцене театра им. Джалиля. В течение 12 вечеров казанские балетоманы могли наслаждаться праздником, который им подарили звездные танцовщики, в том числе легендарный Владимир Васильев. Корреспондент «Вечерней Казани» спросила у прославленного артиста, почему он решил выйти на сцену в 82 года, и поинтересовалась у руководства театра, сохранит ли Нуриевский фестиваль статус международного на фоне обострившейся политической ситуации и всевозможных ограничений.         

Партию Петра Леонтьевича в балете «Анюта» Гаврилина исполнил народный артист СССР Владимир Васильев, приведя в экстаз казанскую публику. Кстати, именно Васильев поставил  «Анюту» в нашем театре ровно 34 года назад. Партнершей мэтра стала прима Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, уроженка Монголии Булган Рэнцэндорж, впервые выступавшая на Нуриевском и с первого раза покорившая зрителей грацией и изяществом.
 
 - Владимир Викторович, все-таки 82 года - возраст весьма почтенный для танцовщика. Как решились? - спросила у Васильева корреспондент «ВК».

- Думаете, рановато? Еще годик надо было подождать до юбилея постановки? - рассмеялся в ответ мэтр. - Решился потому, что есть желание публики, дирекции театра и артистов, которым приятно поработать со мной на сцене. В общем, застать меня живым и не только чтобы я сидел в зале перстом указывал, кому как действовать, а именно чтобы вместе с ними на сцене поработал. Вообще, для меня приезд в Казань - всегда радость, я люблю ваш город, ваш театр, людей, которые в нем творят, зрителей. Ну и публика отвечает взаимностью, я же чувствую!
 
- Есть ли в планах поставить еще что-то на казанской сцене?

- Опасаюсь прежде времени планы раскрывать, но есть задумка поставить здесь балет «Красный мак» Глиэра и Симфонию № 6 Чайковского. Я об этой симфонии мечтал несколько десятилетий, это не спонтанная идея, она как реквием для самого себя… Иногда ночами не сплю - перед глазами встают картины балета, который я хотел бы видеть на сцене. Эти видения будоражат, волнуют сердце. И мучают. Потому что время все идет и идет, его остается все меньше. Но я надеюсь, что успею.

Кроме «Анюты» зрители увидели на фестивальной сцене «Жизель», «Спящую красавицу», «Дон Кихота», «Лебединое озеро», «Баядерку», «Корсара», «Золотую Орду». Каждый спектакль оценивали критики из Москвы и Санкт-Петербурга, которых на Нуриевский прибыл целый десант.

 У фестиваля имени Нуриева - богатейшая афиша, есть всё, что можно пожелать. Поверьте, далеко не каждый театр может выставить одновременно такое количество спектаклей из классического репертуара, - отметила в разговоре с корреспондентом «ВК» одна из критиков Виолетта Майниеце. - Вообще, казанская труппа очень профессиональна, ей по силам любой репертуар. Отмечу еще, что ваша труппа - живая, со сцены идет энергия, чувствуешь большое эмоциональное начало. Это важно! Потому что если энергия со сцены не идет, то никаких впечатлений у зрителя не будет, даже если перед ним выступят идеальные в техническом плане артисты. Хочу отметить ваш мужской состав и порадоваться, что театру удается его сохранить. Не секрет, что  мужчин-танцовщиков «крадут» сейчас буквально на ходу!

В условиях обострившейся политической обстановки нынешний Нуриевский стал первым за долгие годы, на котором не было артистов из дальнего зарубежья. Зрителей радовали лишь иностранцы, которые служат в самом театра им. Джалиля и других российских театрах (кроме упомянутой монголки Булган Рэнцэндорж на фестивале блистал «летающий кореец» из Мариинки Кимин Ким).

- Если ситуация не изменится, что же будет дальше с поиском звезд? - поинтересовалась корреспондент «ВК» у театрального продюсера Айдара Шайдуллина, отвечающего на Нуриевском фестивале за подбор приглашенных артистов.

- Слава Богу, Россия - большая страна, театров много. С какой стороны ни посмотри, а наши артисты, выходцы из наших профессиональных учебных заведений - они лучшие. Так что волноваться не стоит, фестиваль будет жить и развиваться. В стране порядка 30 крупных театров, есть из кого выбирать. Мы не страдаем от того, что сейчас отсутствуют какие-то артисты из театров Лондона, Нью-Йорка, Амстердама, Парижа. Но статус международный в шапке фестиваля, безусловно, останется, потому что в отечественных труппах немало иностранных артистов. И есть ведь еще страны СНГ, Китай…

То, что талантами российская земля не оскудела, доказали молодые артисты, которых казанцы увидели впервые. Это представители Михайловского театра Павел Савин (Конрад) и Екатерина Борченко (Медора), выступившие в балете «Корсар», а также ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард, которая станцевала Одетту-Одилию в «Лебедином озере» вместе с премьером Большого Денисом Родькиным. Это была премьера для 23-летней балерины (в Большом она эту партию не танцует). Во вступительном слове ведущий вечера, известный хореограф Геннадий Янин случайно назвал Севенард примой-балериной. Возможно, эта оговорка окажется пророческой: на следующее утро после фестивального «Лебединого» стало известно, что журнал Forbes включил имя выпускницы академии им. Вагановой Элеоноры Севенард в список самых перспективных деятелей искусства среди российской молодежи до 30 лет.  

В гала-концертах художественный руководитель балетной труппы ТАГТОиБ им. Джалиля Владимир Яковлев выстроил динамично развивающийся сюжет, отдав дань и вечной классике, и современной хореографии.  

Вчера зрители увидели на сцене «Tango El Marne» в исполнении чемпионов Европы по сценическому танго Анны Гудьяно и Кирилла Паршакова (Москва), казанская исполнительница фламенко Анна Федорова появилась на сцене с премьерой «Феникса», а солист казанской труппы Алессандро Каггеджи вновь выступил как хореограф, представив 15-минутную зарисовку «Маленькая история большого города», в которой были заняты более 30 артистов. Во втором отделении овации сорвали Кристина Андреева и Вагнер Корвальо (па-де-де из балета «Корсар»), солисты Большого театра Евгения Образцова и Семен Чудин (па-де-де из балета «Дочь фараона»), Аманда Гомес и Михаил Тимаев (адажио из «Спартака»).

И, конечно, зал «порвал» Кимин Ким, исполнивший в паре с  Екатериной Первушиной («Кремлевский балет») гран-па из «Дон Кихота». «Он бог, он точно бог, ведь он парит над сценой, как он это делает?» - восхищались балетоманки, глядя на «летающего корейца».

Сегодняшний гала-концерт обещает быть не менее зажигательным.