КУПИТЬ БИЛЕТ
RUS
/ К опере и балету добавят спецэффектов: в театре им. Джалиля украсят гала-концерты Шаляпинского, а потом возьмутся за «Шурале» и «Сююмбике»

К опере и балету добавят спецэффектов: в театре им. Джалиля украсят гала-концерты Шаляпинского, а потом возьмутся за «Шурале» и «Сююмбике»

26 ФЕВРАЛЯ 2021

Сегодняшний и завтрашний гала-концерты станут финальными аккордами XXXIX Международного Шаляпинского фестиваля. Для усиления визуального эффекта от выступления оперных звезд в Казань прибыла команда свето- и звукооператоров московской компании «Q StageProduction», оформлявшей «Евровидение-2009» в России, церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи, фестиваль «Узгереш жиле» и первый татарский мюзикл «Алтын Казан».

Выдающиеся исполнители отечественной оперной сцены выступят перед казанскими меломанами 26 и 27 февраля: представители Большого театра России Михаил Казаков, Игорь Головатенко и Агунда Кулаева, солисты Мариинки Ольга Пудова, Альбина Шагимуратова и Ахмед Агади, звезды Татарского театра им. Джалиля Гульнора Гатина и Артур Исламов, а также пианисты Даниил Крамер и Ван Юйцань. За дирижерским пультом будут сменять друг друга маэстро Марко Боэми и Ренат Салаватов. Двухдневная концертная программа состоит из трех десятков номеров, будут представлены фрагменты из опер «Садко» и «Князь Игорь», «Фауст» и «Сказки Гофмана», «Кандид», «Порги и Бесс», «Сельская честь», «Арлезианка» и других произведений, которые не входят в репертуар казанского театра. Например, Гульнора Гатина, имеющая опыт работы в итальянских театрах, представит слушателям болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня».

Поскольку театры, в отличие от разных министерств и ведомств, не проводят итоговые коллегии, корреспондент «ВК» перед завершением Шаляпинского фестиваля попросила бессменного директора ТАГТОиБ им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова (в январе исполнилось 40 лет, как он руководит театром), вкратце подвести итоги трудного «ковидного» года и поделиться планами на будущее.

- Несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, считаю, что мы сохранили хорошую творческую форму. В декабре состоялась премьера мюзикла «Алтын Казан», следом провели Нуриевский фестиваль, хотя весной казалось, что это вряд ли возможно. В Большом театре России представили постановку «И воссияет вечный свет» на «Реквием» Моцарта в режиссуре народного артиста СССР Владимира Васильева. Теперь - Шаляпинский, о том, насколько он востребован, вы знаете не понаслышке, - перечислил Мухаметзянов. - Сейчас ведем переговоры о записи национальной оперы «Сююмбике» с французским телеканалом «Mezzo», посвященным классической музыке, балету и джазу. К сентябрю подготовим сценическую версию оперы «Паяцы», а к юбилейному, 40-му Шаляпинскому фестивалю планируем возродить на нашей сцене оперу «Тоска». Что касается зарубежных гастролей, то надеемся, что в октябре 2021 года сможем представить казанскую «Аиду» европейским зрителям. Ждем, когда «падут заслоны».

- А для балетоманов какие у вас новости?

- Традиционно в конце весны готовимся провести фестиваль имени Нуриева, на нем представим обновленную постановку балета «Спящая красавица» на музыку Чайковского. На очереди - сценическое возрождение «Шурале». Мюзикл «Алтын Казан» показал, насколько успешным стал новейший подход к подаче музыкального произведения - это компьютерная графика, машинерия, современные сценические конструкции, световая режиссура. С учетом этого опыта хотим пересмотреть подачу ряда спектаклей, в первую очередь это касается национальных оперы и балета. Поэтому я и пригласил команду, работавшую с нами на «Ветре перемен» и «Алтын Казан», чтобы они внесли свои предложения по «Шурале». Есть еще одна задумка - создать балет под условным названием «Монах» на музыку Резеды Ахияровой и либретто Рената Хариса. Если коротко, то это драматическая история о подвижнике и просветителе Иакинфе Бичурине - уроженце Казанской губернии, востоковеде и путешественнике, первом российском китаеведе, получившем мировую известность. Он был гоним и сослан на Соловки одним царем, а другим - возведен на пьедестал.