Балет «Ромео и Джульетта» в Казани приурочили к 70-летию Владимира Яковлева
18 ЯНВАРЯ 2021
В этом году спектакль «Ромео и Джульетта» приурочили к 70-летию художественного руководителя труппы Владимира Яковлева. Представление прошло в театре оперы и балета им. Мусы Джалиля.
Перед спектаклем со вступительным словом выступил Сергей Коробков, который привез из Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву особый подарок. Гость зачитал со сцены стихотворение Александра Блока «Балаган».
Поздравить своего «балетного папу» вышли лучшие танцовщики театра. Аманда Гомес исполняла роль нежной и игривой Джульетты, а Михаил Тимаев — романтичного Ромео. В роли взбалмошного Меркуцио выступил Олег Ивенко, заносчивого Париса — Вагнер Карвальо, непреклонного Тибальда — Антон Полодюк, а миролюбивого Бенволио сыграл Алессандро Каггеджи. Танцовщики исполняли свои партии с особой самоотдачей, ведь из ложа за ними наблюдал юбиляр Владимир Яковлев.
«Это самый главный человек в моей театральной карьере. Именно Владимир Алексеевич меня подметил, когда я приезжал сюда в 2010 году на фестиваль училищ. Последнее, что мы с ним репетировали, — это „Шурале“ к 33-му фестивалю Нуриева. С каждым разом мы что-то улучшаем, находим новые краски. И он всегда рядом, он направляет, готов помочь в любой момент. Даже когда мне нужно покинуть на время театр ради гастролей, Владимир Алексеевич всегда поддерживает меня. В свое время я уезжал на кастинг на главную роль в фильме «Нуреев. Белый ворон». Владимир Алексеевич был единственным, кому я сообщил об этом. Он поддержал меня, сказав, что нужно пробовать, нужно ехать и не упускать шанса», — признался солист театра Олег Ивенко и поблагодарил Яковлева за его постоянную поддержку.
Более 50 лет Владимир Алексеевич служит в театре. Сразу после окончания Ленинградского хореографического училища имени Вагановой его приняли в труппу, на протяжение 20 лет работы в которой он успел воплотить на сцене образы Шута в «Лебедином озере», Бенволио в «Ромео и Джульетте», Царя в «Коньке-Горбунке», Петра Леонтьевича в «Анюте», Шурале в одноименном балете и др.
Отбор исполнителей, формирование составов труппы, определение репертуара — все это и многое другое Владимир Яковлев исполнял и продолжает выполнять в должности художественного руководителя трупы на протяжении 32 лет. Он вдохнул жизнь в классические постановки таких спектаклей, как «Щелкунчик», «Шурале», «Коппелия», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», последняя из которых в скором времени снова подвергнется его постановочной редакции.
«Предыдущей редакции много лет, и, несмотря на то, что в свое время она была хороша, на сегодняшний день, увы, [она] эстетически себя изжила. Время диктует определенные тенденции, которые мы не можем игнорировать. Почему классические спектакли живут? Потому что хореографы периодически возвращаются к ним и вносят что-то новое. В плане и драматургии, и сценографии, и даже музыкальных моментов», — поделился с корреспондентом ИА «Татар-информ» Владимир Яковлев.
Каждый из артистов, с которыми успел пообщаться корреспондент агентства отмечает, что театральная труппа — это большая семья. И для каждого Владимир Яковлев сыграл ключевую роль в карьере. Так и для Артема Белова — заслуженного артиста России и Татарстана, лауреата международных конкурсов — знакомство с Яковлевым стало билетом в мир балета.
«Благодаря доверию Владимира Алексеевича в нашем театре танцовщик может попробовать себя в разных партиях одного спектакля. В академических театрах столицы и Санкт-Петербурга такой практики нет. Владимир Алексеевич верит в артиста, видит талант, прежде всего, и этот талант старается раскрыть. Моя творческая судьба сложилась при нем очень интересно. Я ему очень благодарен за то, что он разглядел мои способности, хотя в театр я пришел с не очень хорошей характеристикой. За 26 лет служению театру я прошел путь от участника кордебалета до солиста, исполнившего такие партии, как Щелкунчик, Принц Дезире, Солор, Шахрияр, Былтыр, Зигфрид и других. Сейчас я считаюсь возрастным артистом, но и для таких танцовщиков здесь находят много интересной работы, если те держат себя в форме», — поделился Белов.
Сам Владимир Яковлев в конце мероприятия обратился к зрителям с воодушевляющей речью.
«Балет — это синтез очень многих видов искусства: это музыка и танец, живопись и скульптура, это драматическое искусство и литература. Поэтому приходите в театр, любите театр, любите балет, приходите, чтобы два-три часа побыть в светлом мире, даже если у него такой трагический конец (речь идет о постановке „Ромео и Джульетта“ — прим. Т-и)», — заявил со сцены Яковлев.
Зал аплодировал Владимиру Яковлеву и всей труппе театра стоя.
Перед спектаклем со вступительным словом выступил Сергей Коробков, который привез из Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву особый подарок. Гость зачитал со сцены стихотворение Александра Блока «Балаган».
Поздравить своего «балетного папу» вышли лучшие танцовщики театра. Аманда Гомес исполняла роль нежной и игривой Джульетты, а Михаил Тимаев — романтичного Ромео. В роли взбалмошного Меркуцио выступил Олег Ивенко, заносчивого Париса — Вагнер Карвальо, непреклонного Тибальда — Антон Полодюк, а миролюбивого Бенволио сыграл Алессандро Каггеджи. Танцовщики исполняли свои партии с особой самоотдачей, ведь из ложа за ними наблюдал юбиляр Владимир Яковлев.
«Это самый главный человек в моей театральной карьере. Именно Владимир Алексеевич меня подметил, когда я приезжал сюда в 2010 году на фестиваль училищ. Последнее, что мы с ним репетировали, — это „Шурале“ к 33-му фестивалю Нуриева. С каждым разом мы что-то улучшаем, находим новые краски. И он всегда рядом, он направляет, готов помочь в любой момент. Даже когда мне нужно покинуть на время театр ради гастролей, Владимир Алексеевич всегда поддерживает меня. В свое время я уезжал на кастинг на главную роль в фильме «Нуреев. Белый ворон». Владимир Алексеевич был единственным, кому я сообщил об этом. Он поддержал меня, сказав, что нужно пробовать, нужно ехать и не упускать шанса», — признался солист театра Олег Ивенко и поблагодарил Яковлева за его постоянную поддержку.
Более 50 лет Владимир Алексеевич служит в театре. Сразу после окончания Ленинградского хореографического училища имени Вагановой его приняли в труппу, на протяжение 20 лет работы в которой он успел воплотить на сцене образы Шута в «Лебедином озере», Бенволио в «Ромео и Джульетте», Царя в «Коньке-Горбунке», Петра Леонтьевича в «Анюте», Шурале в одноименном балете и др.
Отбор исполнителей, формирование составов труппы, определение репертуара — все это и многое другое Владимир Яковлев исполнял и продолжает выполнять в должности художественного руководителя трупы на протяжении 32 лет. Он вдохнул жизнь в классические постановки таких спектаклей, как «Щелкунчик», «Шурале», «Коппелия», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», последняя из которых в скором времени снова подвергнется его постановочной редакции.
«Предыдущей редакции много лет, и, несмотря на то, что в свое время она была хороша, на сегодняшний день, увы, [она] эстетически себя изжила. Время диктует определенные тенденции, которые мы не можем игнорировать. Почему классические спектакли живут? Потому что хореографы периодически возвращаются к ним и вносят что-то новое. В плане и драматургии, и сценографии, и даже музыкальных моментов», — поделился с корреспондентом ИА «Татар-информ» Владимир Яковлев.
Каждый из артистов, с которыми успел пообщаться корреспондент агентства отмечает, что театральная труппа — это большая семья. И для каждого Владимир Яковлев сыграл ключевую роль в карьере. Так и для Артема Белова — заслуженного артиста России и Татарстана, лауреата международных конкурсов — знакомство с Яковлевым стало билетом в мир балета.
«Благодаря доверию Владимира Алексеевича в нашем театре танцовщик может попробовать себя в разных партиях одного спектакля. В академических театрах столицы и Санкт-Петербурга такой практики нет. Владимир Алексеевич верит в артиста, видит талант, прежде всего, и этот талант старается раскрыть. Моя творческая судьба сложилась при нем очень интересно. Я ему очень благодарен за то, что он разглядел мои способности, хотя в театр я пришел с не очень хорошей характеристикой. За 26 лет служению театру я прошел путь от участника кордебалета до солиста, исполнившего такие партии, как Щелкунчик, Принц Дезире, Солор, Шахрияр, Былтыр, Зигфрид и других. Сейчас я считаюсь возрастным артистом, но и для таких танцовщиков здесь находят много интересной работы, если те держат себя в форме», — поделился Белов.
Сам Владимир Яковлев в конце мероприятия обратился к зрителям с воодушевляющей речью.
«Балет — это синтез очень многих видов искусства: это музыка и танец, живопись и скульптура, это драматическое искусство и литература. Поэтому приходите в театр, любите театр, любите балет, приходите, чтобы два-три часа побыть в светлом мире, даже если у него такой трагический конец (речь идет о постановке „Ромео и Джульетта“ — прим. Т-и)», — заявил со сцены Яковлев.
Зал аплодировал Владимиру Яковлеву и всей труппе театра стоя.