КУПИТЬ БИЛЕТ
RUS
/ Иван Грозный против войны: завершив юбилейный Шаляпинский фестиваль, в Казани начали готовить праздник оперы в честь 150-летия великого баса

Иван Грозный против войны: завершив юбилейный Шаляпинский фестиваль, в Казани начали готовить праздник оперы в честь 150-летия великого баса

23 ФЕВРАЛЯ 2022

Мощным аккордом - двухдневным показом национальной оперы «Сююмбике» - завершился вчера в Казани юбилейный 40-й Шаляпинский фестиваль. И в театре им. Джалиля сразу же начали подготовку к следующему оперному фестивалю, который пройдет в год 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина. Обещают, что праздник будет грандиозным и незабываемым.  

За три фестивальные недели на сцене Татарского оперного прошли 11 спектаклей, в которых наравне с казанскими артистами блистали приглашенные звезды - Владислав Сулимский, Агунда Кулаева, Игорь Головатенко, Татьяна Павловская, Алексей Тихомиров, Елена Витман и многие другие.

Так получилось, что показ эпического полотна Резеды Ахияровой и Рената Хариса - пронизанной темой войны и мира оперы «Сююмбике» - совпал с принятием президентом России решения о судьбе ДНР и ЛНР. Так что многократные рефрены типа «Воевать с Москвой нельзя! Заключенье соглашенья лучше, чем война!» звучали со сцены в обстановке повышенного эмоционального накала.

- Ситуация с Украиной ужасная, просто кошмар. Переживаем с коллегами точно так же, как и все россияне. Что за жизнь, если идешь в театр и не знаешь, а может, это последний мирный вечер, - поделился своими эмоциями с корреспондентом «Вечерней Казани» исполнитель партии Ивана Грозного в «Сююмбике», солист Мариинского театра Ахмед Агади. - Почему страны альянса не идут с нами на переговоры, чего американцам не живется на своем континенте, всюду лезут? Кому и зачем надо взорвать этот прекрасный мир? Он сейчас как игрушка в злых руках. Артисты против войны, артисты - за мир!
Итог фестивальному марафону подвела кастинг-директор оперы ТАГТОиБ им. Джалиля Елена Остроумова:

- Мы очень рады, что в фестивале приняли участие все, кто был запланирован, за исключением пары непредвиденных замен. Казанцы встретились с уже полюбившимися артистами и познакомились с новыми именами. Так, с дебютами на фестивале выступили представители Мариинского театра Татьяна Павловская (партия Лизы в «Пиковой даме») и Федор Атаскевич (Каварадосси в «Тоске»), а также Павел Калгатин из Венской оперы (граф Альмавива в «Севильском цирюльнике»). Публика впервые увидела в новом амплуа (Фигаро в «Севильском цирюльнике») артиста Большого театра Игоря Головатенко. Смогли прорваться сквозь кордоны наши давние партнеры - представители Национальной оперы Украины Сергей Ковнир и Оксана Крамарева. Если в прошлом году их приезду помешал ковид, то сейчас другие, политические волны нас настигают. Блестящие выступления украинских коллег еще раз доказали, что для искусства и культуры нет преград. Из Италии прилетел дирижер Марко Боэми, из Азербайджана - главный дирижер Бакинского оперного театра Эйюб Кулиев, из Германии - его земляк Эвез Абдулла, который много лет живет и работает в Европе, из Минска - Станислав Трифонов (солист Национальной оперы Беларуси исполнил партию Тонио в «Паяцах» и Скарпиа в «Тоске»). Все это, безусловно, «наши» люди, но своим присутствием они подтвердили международный статус Шаляпинского форума.
Тем временем в театре уже начали верстать программу следующего, 41-го оперного фестиваля, который пройдет в год 150-летия со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина.

- Мы обязаны подготовить грандиозное мероприятие, чтобы оно стало незабываемым. Уже начали обсуждать некоторые детали с Большим и Мариинским театрами, также ведем переговоры с итальянцами. До конца февраля будет объявлено о создании республиканского оргкомитета по празднованию 150-летия со дня рождения Шаляпина, то есть президент, правительство Татарстана уделят этому событию особое внимание, - рассказал «Вечерней Казани» директор ТАГТОиБ им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. - А вообще мы рады и гордимся тем, что люди ходят в наш театр в течение всего года, а не только на Шаляпинский и Нуриевский фестивали. Круглый год в кассах аншлаг, билеты разлетаются задолго до даты представления. Эта востребованность - наш главный показатель, и мы ей очень дорожим. Что бы некоторые критиканы ни говорили, а с тем, что зритель нас любит, не поспоришь - людей насильно на оперу не загонишь.